Недавно клиенты стали чаще интересоваться экологичными способами перемещения грузов из Китая в Астану. И вот тут возникает первый вопрос – что подразумевается под ?экологичностью? в контексте международной логистики? Многие думают о сокращении углеродного следа, и это правильно, но реальность оказывается гораздо сложнее. Попытаюсь поделиться опытом, который мы накопили в ООО Иу Фэнчу Супплайчейн Мэниджмент. Попробую разобрать, что на самом деле значит 'двойная очистка до двери' и насколько это соответствует заявленным экологическим нормам.
Когда говорят о двойной очистке до двери, обычно имеют в виду два этапа контроля качества, проводимые непосредственно перед доставкой конечному получателю. Это может включать в себя повторную проверку упаковки, маркировки, соответствия заявленным характеристикам товара и, что важно, контроль соблюдения температурного режима, если груз чувствителен к температуре. По сути, это страховка от возможных проблем, возникших на предыдущих этапах транспортировки. Иногда, под 'очисткой' подразумевают ещё и дезинфекцию, особенно актуально для товаров, требующих особых условий хранения или использования.
В нашей практике, подобная практика используется, как правило, при работе с фармацевтикой, медицинским оборудованием или продуктами питания. Ведь цена ошибки здесь слишком высока. Просто 'доставка до двери' не всегда гарантирует, что товар будет в идеальном состоянии, особенно если речь идет о длительных транспортировках и перегрузках.
Но, стоит отметить, что в контексте экологичности эта 'очистка' напрямую не связана с уменьшением выбросов. Это скорее вопрос надежности и гарантии.
Маршрут Китая – Астана – один из самых популярных для бизнеса, но он сопряжен с рядом сложностей. Во-первых, это огромные расстояния и необходимость выбора оптимального вида транспорта: морской, железнодорожный или автомобильный. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы с точки зрения стоимости, времени доставки и воздействия на окружающую среду.
Нам часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда клиенты хотят максимально снизить углеродный след. Это может означать выбор железнодорожного транспорта вместо автомобильного, или оптимизацию маршрута для сокращения пробега. Но даже в этом случае сложно избежать определенных выбросов, особенно при использовании контейнерных перевозок.
Иногда, клиенты выбирают 'экологичные' альтернативы, такие как доставка электрическим грузовиком в Астану из ближайшего порта (например, в Россию), а оттуда уже осуществляется более короткая доставка. Но эта опция значительно увеличивает время доставки и стоимость, что не всегда приемлемо.
Недавно мы работали с клиентом, который экспортировал партию скоропортящихся продуктов питания. Клиент требовал двойной очистки до двери, в частности, контроля температуры. Мы выбрали железнодорожный транспорт, как наиболее экономичный и экологичный вариант. Но, к сожалению, во время одной из перегрузок в Казахстане произошел сбой в системе охлаждения, и температура на несколько часов выросла выше допустимого. Потребовалось повторно обработать груз и заменить часть продукции. В результате, клиент не получил полноценную доставку и потерял часть прибыли.
Это пример того, как даже самая тщательно спланированная логистика может быть сорвана из-за непредвиденных обстоятельств. И, конечно, в таких ситуациях 'двойная очистка' не смогла предотвратить проблему.
Мы сделали вывод, что нужно учитывать не только технические характеристики транспортного средства, но и условия его эксплуатации, а также наличие резервных систем охлаждения и мониторинга температуры.
Что касается экологичных решений, то они, к сожалению, пока не так развиты, как хотелось бы. Однако есть несколько направлений, которые можно рассматривать. Во-первых, это оптимизация маршрутов и консолидация грузов для уменьшения количества транспортных средств на дорогах.
Во-вторых, это использование более экологичных видов топлива или альтернативных источников энергии (например, водорода или биотоплива). Но пока это дорого и не всегда доступно.
В-третьих, это использование более эффективных упаковочных материалов, которые уменьшают вес груза и, соответственно, расход топлива. И, конечно, это сокращение количества отходов, возникающих в процессе транспортировки.
ООО Иу Фэнчу Супплайчейн Мэниджмент постоянно ищет возможности для внедрения экологичных технологий и решений. Например, мы сейчас изучаем возможность использования контейнеров из переработанных материалов и оптимизируем логистические процессы для сокращения пробега.
Таким образом, эко доставка из Китая в Астану с двойной очисткой до двери – это комплексный вопрос, который требует учета множества факторов. Нельзя просто сказать, что какой-то один способ доставки является экологичным. Важно учитывать весь цикл транспортировки, от выбора вида транспорта до упаковки и отходов. И, конечно, важно выбирать надежного логистического партнера, который заботится не только о стоимости и сроках доставки, но и об экологической ответственности.
Мы в ООО Иу Фэнчу Супплайчейн Мэниджмент стремимся предлагать нашим клиентам оптимальные логистические решения, которые соответствуют их потребностям и ценностям. Мы понимаем, что экологичность – это не просто тренд, а необходимость. И мы готовы работать над тем, чтобы сделать нашу логистику более устойчивой и ответственной.